x3logo
Статьи
СтатьиОбщие
Уроки фотографии


Petteri Sulonen
Боль близких промахов


Эта статья также была опубликована на сайте <a href="http://www1.photosig.com/viewarticle.php?id=805">Photosig</a>.

Один из самых болезненных, но в то же время поучительных случаев в фотографии это близкий промах. Это снимок, который получился почти в точности так, как вы хотели, но его суть пропала. Вы могли правильно выстроить композицию, но модель закрыла глаза в тот самый момент, когда вы нажали на кнопку. Или может быть, вы чуть неправильно выставили экспозицию и выжгли блики или провалили тени. Или всё было хорошо и экспозиция, и выдержка, и проводка, и момент очень хороший... но вы прошляпили фокус:

37 kb

Я всё ещё ненавижу себя за потерю этого снимка моя собака в движении никогда ещё не получалась так хорошо. На Photosig полно снимков с близкими промахами. Их сложно выкинуть, но вы должны это сделать, если хотите развиваться как фотограф.

Что они такое?


Близкие промахи в основном связаны с техническими обстоятельствами, но иногда бывают и за счёт композиции. Немногие картинки выходят из камеры совершенными, и некоторые последующие доработки это нормальный ход вещей, что в химической, что в цифровой проявочной. Некоторые вещи можно значительно улучшить, например, цвет или баланс светов и теней, или даже резкость, с помощью Unsharp Mask. Однако, вы можете сделать лишь "вот столько", пока не достигнете ограничений снимка. Что же тогда считать близким промахом?
Загвоздка в том, что требования к техническому исполнению зависят от снимка. Даже лёгкая мутность или шевелёнка в студийном портрете среднего формата очевидно неприемлемы, но в то же время они хорошо дополнят картинку, если объект схвачен в движении. Это также очень субъективно, и зависит от мастерства фотографа: чем лучше фотограф, тем более он требователен к собственной работе.
Вопрос, который я задаю сам себе при просмотре сомнительного снимка: достаточно ли заметны технические недостатки, чтобы отвлечь внимание от сильных сторон картинки? Если я замечаю недостатки прежде, чем саму картинку, я считаю это близким промахом. Иначе... обычно не считаю.

Как с ними быть?


Одна из самых болезненных и утомительных обязанностей фотографа-любителя отбор. Выбросить близкие промахи очень непросто. Неудачный снимок потерян навсегда, и когда-то вам придётся признать, что никакое количество поправок не вернёт его.
Однако изучение близких промахов может быть наиболее поучительной частью фотографии. Они безжалостно показывают нам недостатки исполнения (или оборудования), и указывают направления для развития. Каждый может получить удачный снимок как-нибудь, но именно близкие промахи показывают, где нужна дополнительная работа.
Здесь взаимный просмотр, такой как на сайте Photosig, может существенно помочь. Иногда очень трудно выбросить близкие промахи, и вы говорите себе "они не настолько плохи" так много раз, что сами начинаете этому верить. Предъявление картинки для внешней критики может расстраивать, но это особенно необходимо, когда речь идет о близких промахах. Конечно, не все хорошие картинки собирают кучу баллов на Photosig (на самом деле, те картинки, которые собирают, не всегда лучшие или как минимум не оригинальные), но подобные сайты показывают близкие промахи весьма хорошо.
Вот почему я считаю, что лучшее, что может критик сделать для фотографа, это сказать ему, что он получил почти идеальный снимок.
Я хотел бы, чтобы кто-то сказал мне это про картинку в начале этой статьи. Я так хотел, чтобы эта картинка была успешной, что мне потребовалось много времени перед тем, как отказаться от неё. Но я сделаю лучший снимок моей собаки. Когда-нибудь. Обещаю.
Автором текста и фотоснимков (если не указано иного) является Petteri Sulonen. Перевод с английского осуществлён редакцией <a href="/">x3photo</a> с согласия автора и в соответствии с <a href="http://creativecommons.org/licenses/by/1.0/fi/">Creative Commons License</a>. Если вы хотите использовать данный перевод для какой-либо цели, предварительно <a href="mailto:dr_noise@mail.ru">свяжитесь</a> с нами.

[o:12 q:9] сделано в zdg. © 2005 x3photo.ru